Соловьёв ТВ

Усилитель HiWiRe: вступить в мир музыки как никогда

Я стал (неплохим) рецензентом музыки и hifi в силу врожденной чувственности и неспособности освоить инструмент и паяльник, что и выразилось в глубоком уважении тех, кто освоил и творил. Сегодня сие есть мировой тренд. Без преувеличения, на каждый проданный новый поточно-конвейерно-роботизированный стереоусилитель приходится с десяток винтажных восстановленных либо авторских мелкосерийных, ручной работы по традиционным классическим дискретным схемам.

Этот тренд столь устойчив и явен, что еще доказывать превосходство самодельных усилителей по звуку и поведению не приходится. И понятно, что — как врач не может лечить самого себя, писатель не любит писать в стол, а сапожник всегда без сапог — создатель такого усилителя находит удовлетворение у благодарного и восхищенного слушателя.

Прекрасный пример как «сон в руку» — это новый усилитель по наи-классическим канонам ручной авторской конструкции и дизайна, получивший изначальное название самой фирмы: HiWiRe (ныне — Звук Успеха или Sound Of Success Real HiFi). Ваш покорный слуга как полный техдилетант но завзятый аудиофил был сходу пригвожден к месту первой же звуковой волной с этого усилителя через очень хорошую и большую винтажную акустику Mission, c рядового вертака винила при самой тривиальной башке, не говоря о кабелях.

Поразил бас: он в полном балансе и согласии с прочим спектром частот и при нормальной (не быстрой, не инертной) динамике проявлял все необходимое нормальному хайфанеому басу, когда на нормальной громкости вы готовы оценить синус-мощность на канал при сотых долях искажений в этак 60 Вт на канал, не менее... а то и все 100 Вт. Ваш слух моментально расслабляется и откидывается в пляжном кресле где-нибудь в Португалии среди золотистого мелкого песка, ласковых зеленоватых волн и стройных подруг... Что еще делать слуху, изрядно истерзанному кузнечными цехами всевозможных хай-энд шоу или задушенному их же синтепоновыми одеялами в безэховых камерах... Да, в определенной мере я испытал это состояние здесь и сейчас.

Далее, меняя носители и источники вплоть до замечательного хай-рез Toshiba-992 (?) и приземленного Philips-650, мы на демонстрации подключали не только в линию на предварительный, но и напрямую на (усилительный варьируемый) вход мощника. Я нигде ни разу не утратил широкополосной сцены и чистой пульсирующей мощности. Более того, с CD-плеера Philips мы получили бас, словно ему поддали +4 дБ тонкомпенсации по краю спектра с соответственно расширенной АЧХ. Это был чистейший без толики искажений бас, который замечательные жесткие диффузоры Мишенов радостно воспевали... Ага?!

Излишне констатировать абсолютно невозмутимый прочих диапазон во всей этой вакханалии музыки — диапазон всякий раз строился под требования баланса. Это был тот железный порядок в фазе и действительно мизер искажений (если они вообще тут ночевали!), которыми хвастал в 90х Harman Kardon, но это как «Слон и Моська» в сопоставлении масштабов и мощности сцены. Данный усилитель HiWiRe, если на то пошло, не давал повода толковать об окрасе звука, о характере своего звучания, о правильном звуке. Музыка была неизменно плотной, хорошо нюансированной в этой своей цельности и напрочь лишенной «полетов во сне и наяву», лишенной стекла олова дерева, и посему она ближе была к абсолюту.

Я почти уверен, что при таком потенциале качества усилитель HiWiRe можно твикнуть практически в любую сторону вкуса его нового владельца. То бишь, перевернув вилку в розетке питания, поменяв местами колонки и их провода (не каналы!), а также поискав желаемое соотношение ручек громкости на преде и на мощнике. То же касается встроенного фонокорректора — он динамически не отстает от линейных цифровых источников . Меня удивили подлинно линейные ALPS-ручки тембров на преде. Столь тактичной регулировки я не встречал нигде никогда. Общее впечатление от усилителя: это «ласковый и нежный зверь», где ключевое слово «зверь».

Эта рецензия-тест написана, поскольку усилитель, изначально созданный как образец, запущен в мелкосерийное изготовление на заказ. Это значит, что все выше и ниже сказанное будет выдержано в серии с тем же незначительным допуском, что и на лучших хай-энд фирмах Запада.

Данные и краткое описание: блок предварительного усилителя на лампах Mullard ЕСС84, Англия. Бас и тембр регулировки +/- 10 дБ. Полоса частот 10 — 50000 Гц. Выходное напряжение (сигнал/синус) 4 В. Вход встроенного ММ-фонокорректора 0,2 МВ.

Блок усилителя мощности на транзисторах высокого класса. Общее усиление 33 дБ. Полоса частот: 1-100000 Гц. Коэффициент демпфирования (демпинг фактор по басу) 1000. Коэффициент гармонических искажений (THD) менее 0,001%. Выходная мощность исполняется в схеме по желанию клиента в пределах 50 — 400 Вт на канал.

Мой комментарий данных: безусловно, архи-ничтожная доля искажений и колоссальная при этом АЧХ, подтвержденная слуховым впечатлением, есть дань консервативной схеме, массивной крепко сбитой и стабильной конструкции, включая металлическое шасси и экраны плюс деревянные панели. Как выразился разработчик, «важно было найти в настройке ламп золотую середину их наивысшей точки отдачи и закрепить ее». Сплошь и рядом мы встречаем китайские штамповки, которые этим пренебрегают и экономят свое время. Поскольку сегодня Китай, не имея традицией и школы в hi-fi, запрудил усилителями все пространства, то меломаны аудиофилы и просто разумные потребители толпами уходят вот куда.

С этой метаморфозой развернулись и былые представления о «наколенном самостроке». Под эту гребенку решительно невозможно грести фирмы как Звук Успеха, которые собаку съели на винтаже. Сегодня хорошему частному разработчику доступна вся широта рынка комплектующих, с возможностью отбора не Китая. Ну а клиент должен сделать выбор между неким каталожным Китаем и эксклюзивным аккуратным звучащим аппаратом евро-стандарта. Кстати, на свою продукцию Звук Успеха дает гарантию и постоянно доступный сервис.

Напоследок о гибридном усилителе: концепцию ламповый пред + транзисторный конец в РФ успешно поставляли изготовители так называемого «российского хайэнда», что в конце концов, привлекло внимание американской Manley, которая поставила монстр-стерео и затем многоканальный усилитель с регистрацией прав на оный. Концепция стара, как мир, и образцам несть числа, поскольку транзистор наиболее линейно реализует трепетность, формируемую в малых токах лампового преда, включая сюда и фонокорректор. Разумеется, это не мешает существовать другим концепциям в аудио. В большом лесу тоже много разных зверей. Но трудно оспорить то преимущество гибрида, что каждый из блоков может жить самостоятельной жизнью и совмещаться с прочими аппаратами хотя бы для разнообразия.

Гибридный лампово-транзисторный усилитель HiWiRe: эксклюзивный разработчик и поставщик в мелкой серии — салон и фирма Звук Успеха, Москва, Лужнецкий пр-зд,6 и Пр-кт Вернадского, 98, тел +7 925 357-34-16, https://ssthifiaudio.ru


Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий